Подключение к серверу |
|
Во фронтовом небе |
|
Война на земле |
|
Справочная информация |
|
Ресурсы сервера |
|
|
|
|
Система очков и званий на сервере "Фронтовое Небо"
Система очков и званий введена на сервере для того, чтобы имелся понятный всем объективный критерий оценки "полезности" пилотов в текущей войне, который используется при разграничении доступа к самолётам, а так же создает у игроков стимул выживать даже в виртуальном небе и стремиться достичь высоких результатов. Очки начисляются за уничтожение вражеских целей (наземные и воздушные) и отражают "полезность" пилота для фронта. Чем больше у пилота очков тем большую роль он сыграл в войне для продвижения фронта или для сопротивления вражескому наступлению.
Очки на сервере начисляются независимо от тех очков которые выводит сама игра Ил-2. Главное отличие состоит в том, что очки не только начисляются при уничтожении вражеских целей, но и снимаются в случае потери пилотом самолёта (выпрыгнул или сел в поле у врага), либо при потере самого пилота (погиб или попал в плен). Кроме того, очки даются только за те вылеты, в которых пилот выжил, а погибшие пилоты не получаеют очков и лишь накапливают штрафы за гибель и потери самолётов. Таким образом, пилоты, которые слишком часто погибают и имеют большинство вылетов только в один конец - не смогут набрать много очков, поскольку будут терять их быстрее и чаще, чем получать.
Звания пилотов
Система званий жестко привязана к очкам, которые набрал пилот в текущей войне. Чем больше у пилота очков, тем выше его звание. Общие очки не влияют на звание, по ним можно лишь оценить среднюю результативность пилота за все войны.
Каждый только что зарегистрированный пилот имеет -10 очков и получает минимальное звание "Младший Сержант" (при игре за ВВС РККА) либо "Unteroffizier" (при игре за Люфтваффе). Таким образом, сразу после регистрации игрок оказывается "в минусах" и ему доступен лишь самый минимальный набор самолётов, так же как и всем остальным штрафникам (в т.ч. оказавшимся и в более глубоких "минусах"). Такая мера лишает смысла все временные перерегистрации на одну миссию, потому что как минимум первую миссию придется отлетать минусовщиком (штрафником). За каждую минуту безаварийного налёта минусовщики получают по +1 очку, поэтому, чтобы реабилитироваться свежезарегистрированному игроку достаточно отлетать всего 10 минут не погибнув (и не набрав других минусов до конца миссии) и уже к началу следующей миссии пилот будет повышен до звания "Сержант" или "Feldwebel". Потом в последующих миссиях как только он заработает свои первые 100 очков в текущей войне - он будет повышен в звании до "Старшего Сержанта" (или "Oberfeldwebel" для Люфтваффе). Узнать свое текущее звание можно, например, по списку пилотов.
В начале каждой новой войны (независимо от результатов в предыдущих войнах) все пилоты ставятся в равные условия: получают звание "Сержант" (либо "Feldwebel", если пилот летает за Люфтваффе) и 0 очков в текущей войне (т.е. для каждой новой войны ведется свой учет очков). Однако, суммарные очки за предыдущие войны сохраняются, т.е. накопленные ранее очки не пропадают просто так. Результаты пилота в предыдущих войнах всегда можно посмотерть в профиле пилота и в разделе "Итоги войн". В отличие суммарных очков, отражающих общие достижения пилота - очки в текущей войне нужны прежде всего для распределения пилотов по званиям (которые в конечном итоге определяют набор самолётов, доступных пилоту).
Основное назначение званий на сервере - разграничение доступа к самолётам по званию. Тем, кто только что зарегистрировался или уже оказался в минусах по другой причине, доступен только очень ограниченный набор самолётов ("далеко не самых лучших"), разрешенных для Младших Сержантов или Feldwebel. На странице фронтовой статистики можно по списку имеющихся самолётов определить, какой самолёт можно брать вашему званию, а какой нельзя. Пилоты высших званий могут летать на любых самолётах, которые доступны их или более низким званиям. Ниже приведена таблица соответсвия званий и числа очков, которые нужно набрать для получения этого звания (см. список всех званий):
Список всех званий
Звание |
Короткое название |
Номер звания |
Количество очков |
Мл. Сержант |
Ml. Srj. |
-1 |
-1 |
Unteroffizier |
Uffz. |
-1 |
-1 |
Сержант |
Srj. |
0 |
0 |
Feldwebel |
Fw. |
0 |
0 |
Ст. сержант |
St. Srj. |
1 |
100 |
Oberfeldwebel |
Obfw. |
1 |
100 |
Старшина |
Strsh. |
2 |
250 |
Stabsfeldwebel |
Stabsfw. |
2 |
250 |
Лейтенант |
Lt. |
3 |
500 |
Leutnant |
Lt. |
3 |
500 |
Ст. лейтенант |
St. Lt. |
4 |
750 |
Oberleutnant |
Oblt. |
4 |
750 |
Капитан |
Kapt. |
5 |
1000 |
Hauptmann |
Hptm. |
5 |
1000 |
Майор |
Maj. |
6 |
1500 |
Major |
Maj. |
6 |
1500 |
Подполковник |
Pdpolk. |
7 |
2000 |
Oberstleutnant |
Oberstlt. |
7 |
2000 |
Полковник |
Polk. |
8 |
2500 |
Oberst |
Oberst |
8 |
2500 |
Генерал-майор |
Gen. Maj. |
9 |
3000 |
Generalmajor |
GMr. |
9 |
3000 |
Генерал-лейтенант |
Gen. Lt. |
10 |
4000 |
Generalleutnant |
GLt. |
10 |
4000 |
Генерал-полковник |
Gen. Polk. |
11 |
5000 |
Generaloberst |
GOb. |
11 |
5000 |
Маршал авиации |
Marsh. |
12 |
7000 |
Generalfeldmaschall |
GFM |
12 |
7000 |
Звания Мл. Сержант и Unteroffizier получают все игроки, которые умудрились попасть "в минуса" (например, за частые и безрезультатные гибели), а так же только что зарегистрированные (имеющие отрицательные стартовые очки). Любой игрок, у которого сумма очков в текущей войне меньше нуля (хоть -1, хоть -500 или -99999) - попадает в разряд "штрафников" ("минусовщиков") и теряет доступ даже к Сержантским самолетам. Штрафники сильно ограничены в выборе самолёта и должны стараться исправиться, если хотят выйти из "минусов" и иметь доступ к более новым самолётам во время войны.
Чтобы узнать сколько очков вы получили за прошедшую миссию - откройте на сервере статистики страницу "Итоги миссий" и кликните на названиие карты, соответствующей последней миссии (последние мисии - вверху таблицы). Суммарные очки и прочую статистику пилота (количество уничтоженной наземки, число сбитых, взлёты, посадки и пр.) можно всегда посмотреть в его лётной книжке (кликните на нике пилота, например, в списке пилотов).
Начисление очков
Очки даются за уничтожение вражеской наземной техники, за сбитие вражеских самолётов и за прикрытие ударных самолётов вашей стороны. За каждый уничтоженный вражеский объект пилот получает определенное количество очков в соответствии с ценностью этого объекта для фронта.
Начисление очков за вражеские цели
Цель |
Описание |
Очки |
eship | Корабль | +50 |
etank | Танк | +10 |
eart | Артиллерийское орудие (арт) | +6 |
esair | Самолёт на земле (планер) | +5 |
eaaa | Зенитное орудие (зена) | +3 |
ecar | Автомобиль (машинка) | +2 |
ewag | Вагон | +2 |
eOTHER | Прочая техника | +1 |
eair | Сбитый самолёт в воздухе (килл) | +20 |
Очки всегда фиксированные. Не имеет значения какое у вашей стороны превосходство по пилотам. Не важно какой у вашей стороны суммарный налёт в миссии. Любой пилот (хоть Генерал, хоть Сержант, звание роли не имеет) уничтоживший, например, вражеское зенитное оружие, получит +3 очка за зену в любом случае (при условии, что не погибнет и не попадет в плен, а вернется живым на свою территорию) - не важно где была уничтожена эта зенитка: на основной цели фронта или в автоколонне снабжения, а может быть где-то в поле на территории врага.
Кроме того, если в миссии "скрыты" координаты ослабленного снабжения противника (проверить это можно набрав команду <show: если снабжение скрыто, то вместо его координат указаны знаки вопроса "???"), то их можно разведать на любом самолёте (поиск спрятанной в тылу врага наземки нелегок и требует много времени, но возможен) и тот разведчик, кто первый это сделает, получит +50 очков за "разведку" (подробнее см. в разделе "Разведка коммуникаций").
У истребителей так же есть возможность набирать по +20 очков за каждое успешное прикрытие ударных самолётов своей стороны, работающих по наземке противника (подробнее см. в разделе "Прикрытие ударных самолётов").
Однако, заработанные за вылет очки пилот получит только если успешно вернется на свой аэродром или хотя бы сможет посадить самолёт в поле на своей территории (получив, правда, при этом штраф -5 очков за "дитч"). Кроме того, в конце миссии автоматически всем находящимся в воздухе самолетам засчитывается успешная посадка, так что к в последнем вылете за миссию очки получат все кто их "набил" за этот вылет.
Если пилоту удастся успешно выпрыгнуть с парашютом на своей территории, то он получит лишь половину "заработанных" за вылет очков (а так же получит дополнительно штраф -10 очков за потерю самолёта).
Пилоты, которые погибли либо попали в плен (сели на вражеской территории или выпрыгнули над ней и не смогли выбраться - вероятность плена 50%) - не получают никаких очков за этот вылет, а получают лишь штрафы (за потерю самолета, за смерть или за плен, за уничтожение дружественной наземки или своих самолётов, за преднамеренные тараны).
Таким образом, очки можно получить только если пилот выживает в том вылете, в котором он их пытался получить. Полёты "в один конец" приведут лишь к штрафам, независимо от того сколько вражеских самолётов вы успели сбить и как много наземки уничтожить - если вы погибаете (или попадаете в плен), то очков за этот вылет не получаете.
Очки за безаварийный налёт
"Штрафники" (или "минусовщики", т.е. пилоты в звании Мл. Сержант или Unteroffizier) получают дополнительные очки за безаварийный налёт: за каждую минуту полёта накапливается по +1 (т.е. за полтора часа миссии "штрафник" может набрать до +90 дополнительных очков, просто за то что он летал и не погибал). За вылеты, в которых пилот погиб или попал в плен - эти очки "сгорают" (так же как и все остальные очки за этот вылет), а если пилот выпрыгнул с парашютом или бежал из плена, то он сохраняет лишь половину очков, накопленных за этот вылет. Дополнительные очки, которые начисляются "штрафникам" идут в счёт погашения их минусов ("плюсовые" пилоты таких очков за налёт не получают) и частично компенсируют сложность полёта на "не самых лучших" самолётах, которые доступны "штрафникам".
То же самое касается только что зарегистрировавшихся пилотов, которые получают начальные -10 очков и должны безаварийно отлетать хотя бы 10 минут в первой миссии (получая по +1 очку в минуту), чтобы доказать что они не штрафники (ценой разового временного "неудобства" такая мера делает бессмысленными перерегистрации на одну миссию). Те кто выберутся из минусов будут повышены по званию к началу следующей миссии.
Штрафы-пенальти и снятие очков
В процессе игры пилоты не только уничтожают вражескую наземку и сбивают противников в воздухе, но и теряют свои собственные самолёты, попадают в плен или погибают. Если вы слишком часто погибаете и теряете самолёты, то вряд ли вам удастся накопить много очков. Без очков не будет повышения в звании, а не имея высоких званий придется довольствоваться теми самолётами, которые доступны всем. Обычно это не самые лучшие самолёты, но зато их много (и разбивают их обычно по многу) - главное, что эти самолёты достаточно хорошие для того, чтобы летая на них можно было набить несколько десятков очков и повысившись в звании получить доступ к другим моделям.
Штрафы за потерю самолёта или пилота
События |
Штраф |
Потеря самолёта | -10 |
Смерть пилота | -10 |
Аварийная посадка (дитч) | -5 |
Плен пилота | -5 |
Аварийная посадка на своей территории (дитч) считается временной потерей самолёта. Если вы привыкли, не возвращаясь на свой аэродром, сажаться в поле - то с вас будет сниматься по 5 очков за каждый дитч.
Прыжок с парашютом над своей территорией сам по себе никакого штрафа не влечёт, поскольку пилот выжил и оказался на своей территории. Однако, поскольку самолёт разбился и на аэродром не вернулся, то с парашютиста снимается 10 очков за потерю самолёта. А если прыжок был на вражеской территории и пилот не смог выбраться к своим (вероятность попадания в плен 50%), то теряет ещё 5 очков за попадание плен (итого 15).
Смерть пилота в воздухе (которая влечет за собой потерю самолёта) либо врезание в землю вместе с самолётом приводят к получению двойного штрафа: -10 за гибель пилота и -10 за потерю самолета (итого -20 очков). Поэтому если вас подбили и есть возможность прыгнуть - прыгайте. На своей территории пилот останется жив, и будет оштрафован только за потерю самолёта (итого 10 очков). На вражеской территории пилот попадет в плен и получит суммарный штраф 15 очков (10 за потерю самолёта и 5 за плен). В любом случае это лучше, чем погибнуть вместе с самолётом и получить 20 очков штрафа.
ВНИМАНИЕ: Не стоит прыгать, если вы уже приземлились в поле (ведь приземление в поле на своей территории - автоматически сохраняет ваш самолёт, если вы живы и находитесь в нем, а при приземлении на территории врага - самолёт уже потерян в любом случае.). Как только вы покинули самолёт (даже если прыгнули, после посадки), то самолёт считается потерянным (а за это начисляется штраф в -10 очков). Другими словами - покидание самолёта ведет к его безвозвратной потере, поэтому это необходимо делать только до падения (для спасения жизни пилота), а не после удачного приземления. При любом приземлении следует сразу начинать "Новую попытку" (особенно если произошло возгорание при аварийной посадке).
За уничтожение своей (дружественной) наземки начисляется штраф, равный удвоенной сумме ценности уничтоженной наземки.
Штрафы за уничтожение своих целей
Цель |
Описание |
Штраф |
fship | Корабль | -100 |
ftank | Танк | -20 |
fart | Артиллерийское орудие (арт) | -12 |
fsair | Самолёт на земле (планер) | -10 |
faaa | Зенитное орудие (зена) | -6 |
fcar | Автомобиль (машинка) | -4 |
fwag | Вагон | -4 |
fOTHER | Прочая техника | -2 |
fair | Сбитый самолёт в воздухе (килл) | -40 |
Штрафы всегда фиксированные и не зависят ни от вашего звания, ни от каких либо ратио - не важно что у вас 5000 очков или всего 50. За каждую потерю самолёта вместе с пилотом с вас снимется 20 очков (-10 за самолёт, и -10 за гибель пилота).
Истребители-сопровождения несут дополнительную ответственность и во время выполнения своей задачи рискуют получить по -40 очков за каждый потерянный ударный самолёт, который он согласились прикрывать (подробнее см. в разделе "Прикрытие ударных самолётов").
В результате накопления больших штрафов, суммарные очки могут быть меньше нуля (при этом пилот попадет в разряд "штрафников" в звании Мл. Сержант или Unteroffizier пока не выйдет из "минусов"). Таким образом, можно надолго "застрять" (правда не дольше чем до конца текущей войны) в новичках со званием "Мл. Сержанта" (либо "Unteroffizier", если пилот летает за Люфтваффе). Конечно, в начале каждой новой войны все игроки имеют по 0 очков за текущую (новую) войну, но суммарные очки за предудущие войны будут красноречиво отражать итоговые результаты пилота (так же как и его общая результативность за все войны, которая хранится и отображается в "лётной книжке" каждого пилота).
Штрафы за воздушный таран
Любые воздушные тараны вражеских бомбардировщиков и штурмовиков запрещены. За любой даже случайный таран вражеского бомбардировщика или штурмовика автоматически начисляется большой штраф в -500 очков. Автоматический штраф начисляется истребителю, если в результате тарана бомбардировщик/штурмовик разбился (взорвался сразу или упал спустя какое-то время). Если пилот истребителя погиб на пару секунд раньше (например, был убит пулеметной очередью), и его неуправляемый самолёт влетел в бомбардировщик, то автоматического штрафа за беспилотный таран он не получит.
Штраф за таран получает только один пилот (тот который автоматически считается инициатором тарана), в зависимости от типа столкновения:
| • |
истребитель + штурмовик - штраф -500 очков получает истребитель.
|
| • |
истребитель + бомбардировщиком - штраф -500 очков получает истребитель.
|
| • |
штурмовик + бомбардировщик - штраф -500 очков получает штурмовик.
|
К штурмовикам относятся все самолёты серий Ил-2 и BF-110. Определять был ли таран преднамеренным или случайным никто вручную не будет, всё работает автоматически. Если при столкновении сразу оба самолёта взорвались и оба пилота убили друг друга - то это автоматически будет засчитано как таран и по окончании миссии истребитель получит штраф. Если в результате соприкосновения/контакта самолёты повредили друг друга (например, "обменялись крыльями") и бомбардировщик после этого разбился, то это так же автоматически будет засчитано как таран, поэтому не приближайтесь к вражескому бомбардировщику слишком близко и отворачивайте заранее, особенно при игре по сети с пингами более 100 мс. При любом случайном контакте самолетов с взаимными повреждениями истребитель автоматически будет считаться инициатором тарана.
Столкновения двух вражеских самолетов одного класса тараном не считаются и не влекут дополнительного автоматического штрафа. Однако, в любом случае пилоты штрафуются за гибели и потери самолетов. Допустимые правилами сервера тараны:
| • |
истребитель + истребитель
|
| • |
штурмовик + штурмовик
|
| • |
бомбардировщик + бомбардировщик
|
Берегите жизнь своего пилота (пусть и виртуальную). Если вы не умеете отворачивать - никогда не приближайтесь к вражеским бомбардировщикам слишком близко. Даже если вы уверены, что пролетаете мимо, то со стороны бомбардировщика вы можете лететь прямо в него и из-за сетевого лага возможен случайный таран. Если вам "повезет" погибнуть на пару секунд раньше от пулеметной очереди, то таран не будет считатся преднамеренным и штрафа "заранее успевшие погибнуть" пилоты не получат.
Тараны дружественных самолётов считаются случайными и приравниваются к сбитию своего (за исключением таранов до взлёта на рулежке, такие случае в статистике специально не учитываются). Не зависимо от того сбили вы дружественный самолет пушками или уничтожили его случайным тараном, вы получите -40 очков просто за то, что сбили своего. Например, если два дружественных самолета протаранят друг друга, то каждый из них получит по -40 очков штрафа за уничтожение своего, по -10 за гибель собственного пилота (если не успели выпрыгнуть) и по -10 очков за потерю собственного самолета. Таким образом, при взаимном случайном таране в сумме каждый может получить по -60 очков штрафа: друга сбил и сам погиб. Даже если это произошло по нелепой случайности, то штраф начисляется автоматически в любом случае. Тараны и аварии до взлёта не учитываются совсем, т.к. действует правило "неузязвимости до взлёта".
Командные очки
Командные очки начисляются по итогам миссии. Они всегда положительные и не зависят от того сколько самолётов ваша сторона потеряла (особенно новички, от которых очень много потерь). Командные очки - это одна десятая суммы очков всей выбитой вражеской наземки и сбитых самолётов (личные штрафы пилотов не влияют на командные очки):
(50*eship+10*etank+6*eart+5*esair+
+3*eaaa+2*ecar+2*ewagon+2*ecar+1*eOTHER+20*eair)/10
Чем больше уничтожено наземки и сбито самолётов - тем больше командных очков получит каждый пилот, по окончании миссии (при этом вся уничтоженная наземка и все сбитые самолёты идут в счёт - даже если тот, чьих рук это дело погибал и не получал личных очков).
Командные очки делятся между всеми участвовавшим в миссии пилотами в зависимости от доли их личного налёта в общем налёте. Если пилот летает один - то он получает все командные очки себе, увеличив на 10% свои лично набитые очки. Если пилотов летает много - то каждый получит долю командных очков в соответсвии с долей своего времени налёта в общем налёте.
Несколько пилотов с примерно одинаковым налётом и примерно одинаковой результативностью по уничтожению врага - получат свою долю в зависимости от доли своего налета в общем налёте их стороны (при одинаковом налёте все получат в среднем +10%, т.е. по десятой доле от ценности выбитых каждым очков наземки и сбитых самолётов). Так что командные очки в среднем позволят каждому получать на 10% очков больше (а кроме того командные очки получат все кто летал, даже если они погибали и не смогли накопить личных очков).
Если вы всю миссию летали истребителем сопровождения, прикрывая бомбардировщики - то вы получите хорошие коммандные очки только за то, что ваши бомбардировщики уничтожали вражескую наземку. Таким образом, просто летая и выживая, можно получать очки (за счёт действий других пилотов вашей стороны) и повышаться в звании.
Если ваша сторона победила в миссии, отбив хотя бы одно поле и продвинув линию фронта, то каждый пилот победишей стороны получает в два раза большие командные очки. Проигравшая сторона получает обычные командные очки, которые они "заработали" во время миссии. Если ваша сторона постоянно побеждает (возможно за счёт огромных потерь и штрафов), то вы будете получать больше командных очков, чем ваши противники.
Конечно, если вы несколько раз погибните во время миссии, то никакие командные очки не покроют штрафов за смерти и потери самолетов - чтобы быть в плюсе необходимо самому активно уничтожать врага, а не полагаться пассивно на командные очки.
include('footer.php')?>
|