=AdleR= писал(а):
marc писал(а):
МиГ-3 2 Швак, Миг-3 АМ38, Би-1.
я вас маленько опровергну...
9. Две пушки ШВАК (20 мм) .................... 52 источник - сайт аирвар.
в ирне пушечных мигов - 5 штук.
т.е. все правильно.
ам-38 это недоразумение не играющее роли, он в реале был 1 и тут его вообще быть не должно, как и би 1 который дан типа для балансу в ответ на наличие свистков у синих.
не удержусь от порицания...
Опять Марк искажаешь факты в свою пользу

Типы самолетов приводил навскидку, не перепроверял потому как время не всегда есть, так что с пушечными мигарями действительно ошибся.
ам-38 не недоразумение, такой самолет испытывался
Цитата:
В июле на самолет № 3595 установили двигатель АМ-38 с винтом АВ-5Л-110А. Самолет передали в НИИ ВВС, где и начались его испытания. Первый полет имел место 31 июля. Сначала испытания шли на стандартном самолете, оснащенным новым двигателем. Позднее в конструкцию самолета внесли ряд изменений. Так, самолет получил новые выхлопные патрубки, с него сняли бомбодержатели и систему заполнения бензобаков выхлопными газами. Испытания начались 1 августа, а закончились 12 августа. Вели испытания пилот Ю.К. Станкевич и инженер К.П. Мкртчян. В первом варианте самолет развил на высоте 3400 м скорость 582 км/ч, а после доработок его скорость возросла еще на 10 км/ч.
Двигатель имел большую мощность, тогда как систему охлаждения оставили прежнюю. Это привело к перегреву мотора. Нормальная эксплуатация самолета была возможна только при температуре воздуха не выше +16(С. Кроме недостаточного охлаждения обнаружилась недостаточная эластичность двигателя, но требовать эластичности от мотора, предназначенного для штурмовиков, было сложно.
После устранения всех отмеченных дефектов можно было достаточно быстро перейти на выпуск МиГов-3 с двигателем АМ-38, так как новый двигатель можно было поставить без серьезных изменений в конструкции самолета. Машину вернули на завод для устранения отмеченных дефектов, после чего испытания продолжились. На этот раз обнаружили себя проблемы с поддержанием давления внутри баков. Во время одного из полетов баки попросту деформировались из-за перепада давления. Машину опять вернули на завод для ремонта и устранения этой проблемы.
Дальнейшие испытания проводились уже на заводском аэродроме. Полеты возобновили 4 октября, но уже на следующий день самолет был потерян. Программа испытаний в этот день предусматривала разгон истребителя до максимальной скорости на определенных высотах, а также исследование его скороподъемности.
Первоначально все решили, что самолет перешел в пикирующий полет и разбился, а пилот Н.П. Баулин погиб. Но изучение обломков показало, что из пулемета БС было сделано 50-70, а из ШКАСов 5-10 выстрелов. Это означало, что самолет вступил в воздушный бой и был сбит. Хвостовое оперение самолета было отстрелено, а причиной падения машины стала потеря управления.
От дальнейших попыток поставить на МиГ двигатель АМ-38 отказались
кроме этого двигатель АМ38 ставили в частях силами техников.
Цитата:
... довольно часто встречается информация, что в ходе ремонта вместо АМ-35А на МиГи ставили АМ-38. Такая переделка самолета выглядит вполне возможной. Более того, мы знаем об одном подтвержденном случае такой переделки. Переделку произвели в 402-м ИАП, сформированном из пилотов НИИ ВВС, поэтому данный случай оказался вполне задокументированным. Механики полка в ноябре 1941 года в полевых условиях поставили АМ-38 на два МиГа. Испытания самолетов проводили командир полка майор К.А. Груздев и командир эскадрильи Б.Г. Бородай. В ходе одного из испытательных полетов Груздев на машине № 4184 атаковал группу немецких самолетов и заявил две воздушные победы.
.
Би-1 дан не для балансу (7 самолетов на карте Москвы балансируют 140 самолетов летающих на всех картах???) а в качестве отмазки для того чтобы не убирать синие керогазы не принимавшие участие в боевых действиях на восточном фронте. И самолеты эти никакой не миф а вполне реальные, летавшие УЖЕ С ВООРУЖЕНИЕМ.
Так что никакой подтасовки, только ошибка, и не надо передергивать.
А вот позиция противников неясна. Вы против расширения линеек самолетов редкими экземплярами? Вон Слабак резонно предложил добавить вам тянитолкая. Но вы походу предпочитаете действовать по принципу "сам не гам и другому не дам"
Прискорбно.